Иногда кажется, что все вышло из-под контроля. Даже если как такового контроля ситуации никогда не было. Просто внезапно все начинало рушиться и идти в совсем неожиданную сторону. Для Оливера толчком к подобному чувству послужил, казалось бы, абсолютно разговор, который не нес в себе никакого глубинного смысла.
- И чем же ты был занят последние два дня? – спросил у Коллинза Мэтт, наливая охотнику бренди.
- Пытался вычислить алгоритм убийств Гастролера, - Оливер потер сонные глаза, - И кажется, все говорит, что у него нет никакого алгоритма. Разные города. Разные жертвы. Статус, возраст, работа, пол… Ничего общего! Имена не слагают никакое послание, никаких кодов и шифровок ни в фамилиях, ни в названии городов и улиц… Все пусто, кажется, он просто нападает на первого попавшегося…
- Отрицательный результат, тоже результат. И, кажется, ты нашел этот «алгоритм». Полнейшая случайность, - пожал плечами собеседник.
- Разумеется. Но это делает его неуловимым! Непредсказуемый убийца – как я могу застать его врасплох? Как мне поймать его?
- А разве для этого так важно вычислять все эти алгоритмы? Допустим, ты не застанешь его в момент убийства. Но ведь можно просто сложить все факты о нем, которые ты знаешь и попытаться вычислить его, отбросив всех лишних претендентов. Он для чего-то задержался в Мистик Фоллсе, а в других городах был только проездом. Можно попытаться оттолкнуться от этого, например…
Коллинз молчал. Он поднял взгляд на Мэтта и произнес:
- А ты ведь прав… Нет, вычислять всех проезжих и приезжих будет очень сложно… Но если абстрагироваться от этих психологических исследований… Если посмотреть на это просто, сопоставить все, что я знаю… может быть, все получится…
Оливер действительно бросил все свое изучение данного вопроса со стороны научного подхода. Этим подходом пользовалось и ФБР, и полиция, но успеха они не имели, а опыта в таких делах у них явно было больше чем у Коллинза. Но юноша знает кое-что, что не знают они.
Гастролер имеет какое-то отношение к нему – к Оливеру. Нет никакого повода ходить далеко – убийца должен быть кто-то из его окружения. Знакомый. Знакомый, который знал, где живет Оливер. Который имел возможность совершить эти убийства.
Итак, можно смело отбросить всех коренных жителей Мистик Фоллса. Они никак не смогли бы «гастролировать» по городам, убивая всех, кто плохо лежит кто первый попался на глаза. Но столетние вампиры не попадают под эту категорию – вот уж кто настоящие путешественники. И убийцы непревзойденные. Только вот тут нестыковка. Коллинз сразу же вспомнил слова Деймона, который логично заметил, что вампир скорее устроит себе праздничный ужин, если уж решил кого-то убить. Конечно, умный вампир может не притронуться к крови жертвы, если ради какого-то высшего плана нужна инсценировка. Но не с таким же постоянством! Какой смысл в этих «случайных» смертях, в записках полиции? Даже сумасшедшие вампиры развлекаются по-другому. И примеров этому тьма.
Если не вампир, то кто? Кто последнее время приезжал в Мистик Фоллс, кого бы Коллинз знал? Ведьмы? Да, тут стоило подумать. Но опять же, в большинстве случаев, они были не такими уж и кочевыми. И опять же ведьму-психопата наверняка бы уже давно угомонили бы свои – духи, которым претят любые неестественные смерти.
Нет, лучше вообще не думать о сверхъестественных существах. Они хоть и непредсказуемы, но вряд ли дойдут до подобного. Почерк преступлений был слишком… человеческий.
Итак, если отмести всех знакомых которые всю жизнь провели в этом городе, также слишком молодых для выполнения сего задания и мистических существ кто остается?
Нейлин Брокс – симпатичная девушка 25 лет, приехала в Мистик Фоллс не так давно, поселилась где-то на окраине городка.
Джейсон Ферт - 30-ти летний парень, солидный человек, менеджер, переехал в этот маленький город из «финансовых» соображений.
Джим Блубелл – 26 лет, скучающий миллионер, один из тех людей, кому Оливер доверяет на сто процентов. Его сразу же можно вычеркнуть…
Сэм Уитон – 28 лет, нигде не работает, любит путешествовать на деньги родителей. Пижон, но веселый, в Мистик Фоллсе проездом, через месяц-другой поедет покорять новые города.
Список не большой, что несколько обнадеживало. Теперь надо выбрать самого правдоподобного кандидата. Итак, Нейтлин… Может ли она быть убийцей?.. Оливер призадумался и понял, что Гастролер явно не эта девушка. Он вообще сомневался, что это девушка. Но у мисс Брокс железное алиби. На момент совершения первых трех убийств в Мистик Фоллсе ее не было. Она не находилась даже в этом штате.
Сэм не имел возможности убить миссис Вачовски: в тот самый день он ворвался к Коллинзу пьяный до чертиков, немного побушевал, покричал, а потом спокойно лег на пол в кухне и спал где-то 16 часов.
Джейсон… Вот насчет его непричастности сказать что-либо было сложно. Хотя он иногда поразительно не аккуратен, буквально не приучен ходить тихо, вечно что-то роняет и громко чертыхается. Но может это просто маска? Кто может заподозрить такого как он в таких «тонких» преступлениях? Вот только и здесь Коллинза постигла неудача. Когда Коллинз пришел выводить Ферта на чистую воду, того не оказалось в городе. Он поехал отмечать какой-то семейный праздник к своей бывшей жене и их дочери… И в это же самое время Гастролер, который, очевидно, скучал, снова совершил свое ужасное дело.
Значит, это никто из них. Оливер тяжело задумался. Где он совершил ошибку? Когда в его логике появилась брешь? Что он упустил? Коллинз взял в руки листок со своими каракулями, которые он делал, когда размышлял. В самом низу была маленькая приписка из трех фамилий, обведенная в овал. Ой, простите, фамилий было четыре, но одна была скорым движением ручки перечеркнута. Блубелл.
«Ты встретился с ним как раз после первого убийства и за день до второго», - возникла мысль в голове, которую Коллинз попытался отогнать. Нет и еще раз нет! Это же просто глупо! Это невозможно! Это не он!
«Почему ты так уверен? - будто твердил внутренний голос, - Он мог совершить первые два убийства, это факт. Да и остальные… Нельзя с уверенность утверждать, что он это сделал, но тем не менее, алиби у него нет ни на один из моментов преступлений… По крайней мере, ты о них не знаешь».
Ладно. Стоит над этим подумать. Наверное. Нет, просто бред! Это же Джим! Джим, который всячески помогал ему выпутаться из тюрьмы, куда парень был посажен Гастролером!..
«Второе убийство. Мэнди. Он ведь слышал, как я с ней разговариваю. Я рассказал ему, кто она. И она случилось после того, как мы с Джимом говорили в парке о Гастролере… Он так часто говорил об убийце, я еще тогда это почувствовал, но я думал, что это только праздный интерес… Черт возьми! Почему бы и нет? Обыкновенное совпадение!»
Да-да-да! Совпадение, точно такое же, какое случилось и с самим Коллинзом. Его упекли не за что, а сейчас он, хоть и мысленно, но обвиняет друга! Это не правильно!
«Документы! У него документы на чужие имена!.. И рядом с этими документами – газеты, в которых главные полосы занимали сообщения об убийствах!»
Но Джим ведь объяснил! Это все из-за того, что он балуется с наркотой! Да, неприятный факт, но он не означает, что Блубелл убийца! Хотя газеты… Да какого черта? Купил пару газет, не выбросил, может быть он вообще заинтересовался рубрикой о вкусной и здоровой пище?
«Его Нью-Йоркская работа. Он же рассказывал, что все время он проводит в путешествиях по Штатам. Идеальное прикрытие…»
А это тоже ничего не доказывает! Оливер ведь тоже путешествует! Просто глупые совпадения! Никаких фактов! Ничего существенного!
«Разве Гастролер был бы Гастролером, если бы он оставлял хоть какие-то зацепки?..»
Коллинз глубоко вдохнул. Он чувствовал себя подлецом. Предателем. Иудой. Как он может даже думать о таком! Джим! Джим верил в него, хотя не верил никто!
«Не потому ли, что точно знал о моей невиновности?» - снова ворвалась в голову кощунственная мысль. Нет-нет! Так нельзя! Это не правильно! Так не должно быть! Это просто глупости какие-то!.. Но сомнения уже закрались в сердце Оливера. Он метался по квартире, пытаясь убедить себя: это просто чушь, Джим никогда бы не стал так поступать. Зачем это ему?..
И все же… Все же Оливер набрал номер своего давнего друга, который за скидку в баре мог найти любую информацию.
- Привет, Бредли… Слушай, мне нужно знать, был ли определенный человек в определенное время в определенном городе… Сможешь раздобыть информацию?
- Нет проблем, диктуй, кто, когда и где?
- Я тебе лучше вышлю в электронном варианте. Там… э-э-э… Целый список.
Оливер отправил Бредли список городов, которые посетил Гастролер (хотя и не все), даты и несколько имен. Он напряг память и вспомнил некоторые фальшивые документы Блубелла. Глупо пробивать Джима, если даже в Мистик Фоллсе он некий Кларк.
Ответ от вампира не заставил себя ждать. Совпадений было мало, что в прочем Оливер ожидал – он не мог точно вспомнить абсолютно все имена. Но даже имеющихся показаний было достаточно, чтобы окончательно выбить Коллинза из колеи…
«Это неправильно», - со смятением в душе думал Оливер, стучась в дверь к Джиму.
- Привет, - попытался как обычно улыбнуться юноша, - Надеюсь, я тебя не отвлекаю от каких-нибудь дел… Можно? – Оливер кивнул головой во внутрь номера.
Войдя к Блубеллу, Оливер про себя отметил, что это жилище уж явно не подходит на роль обители страшного маньяка. Все тут абсолютно обычно… Если выбросить из головы тот факт, что где-то в ящиках лежат целые стопки фальшивых документов.
Оливер расположился на диване и произнес:
- Даже сам не знаю, что меня к тебе привело… Мы с тобой последнее время как-то не очень часто виделись… Да и я очень уж заскучал, по правде говоря. Как-то все осточертело. Даже Гастролер утихомирился, - Коллинз невесело усмехнулся, - Я иногда ловлю себя на мысли, что я иной раз жду от него очередного убийства. Просто чтобы снова и снова попытаться его разыскать… Кстати, а мне вот интересно, ты ведь тоже наверняка испытываешь скуку такого рода, чем же вы, богачи, ее прогоняете? Прыжок с парашютом? Поездка в Лас-Вегас?..
Оливер не знал, какие вопросы ему следует задавать. Он должен был подумать об этом раньше, когда шел сюда. Но в его голове были мысли о самобичевании. А теперь приходится выбирать слова, да аккуратно анализировать ответы.
- Я бы с удовольствием махнул бы куда-нибудь, - коротко рассмеялся юноша, продолжая свою мысль, - Например в Ричмонд Бридж! Говорят, там отличные места и выпивка что надо. Любопытно, а за ночь возможно доехать до Ричмонд Бридж?..
Убийство, когда Оливер был в тюрьме. Убийство, которое могло быть совершенно Джимом, только если преодолеть это расстояние за такой короткий срок возможно. На самом деле, Оливер уже сам все высчитал. Но может, Блубелл забудется и сам себя выдаст?.. Если это, конечно, он.
- Кстати, ты знал, что Энджела Стоун, первая жертва Гастролера, родом была из Ричмонда? Она не так давно приехала в Мистик. Я не то чтобы ее знал, но общие знакомые у нас были. Хорошая девушка была. Детей ее жалко. У нее ведь близнецы сиротами остались… Кажется, отца у них тоже нет. Бедняги…
Ложь и блеф, вот и все, что можно об этом сказать. Коллинз снова потянулся рукой к своему кресту. Наверное, это было не очень тонко, возможно, что на этом Коллинз прогорит полностью. Джим может обо всем догадаться и просто строить из себя дурака…
«Если он, конечно, причастен!» - в сотый раз напоминал себе парень.
- Н-да, что-то я разговор какой-то завел дурацкий, - Оливер виновато улыбнулся, - Лучше сменим тему.
Но тема менялась не очень охотно. Повисла какая-то странная тишина. Хотя Коллинз отчетливо слышал стук собственного сердца, как будто оно звучало из динамиков. И снова это ощущение. Будто он запятнан, будто он упал так низко, что дальше просто некуда. Его тошнило от самого себя. Можно ли это назвать с его стороны предательством?.. Сложно сказать, вот только Джим еще никогда не предавал Оливера. И это нагнетало ситуацию еще больше.
- Джим, не удивляйся, можно я задам тебе вопрос?.. – юноша смотрел куда-то в стену и даже сам вздрогнул от звучания своего голоса. Он переел взгляд на своего школьного товарища и продолжил, - Признайся честно, Джим, ты ведь… - но в этот момент Оливер заткнулся. Это идиотизм задавать такой вопрос в лоб! Кто ответит на него правду? А кроме того… Может не стоит показывать Джиму, что Оливер его подозревает? Вне зависимости от того, убийца Блубелл или нет, - Хотя ладно, забудь. Это не так важно.
«Хотя это чертовски важно», - юный охотник снова вцепился рукой в свой крест.